29 января 2024 года, в Неделю 33-ю по Пятидесятнице, епископ Венский и Австрийский Алексий совершил позднюю Божественную Литургию в Свято-Николаевском кафедральном соборе в Вене.
Владыке настоятелю сослужили протоиерей Хризостом Пийненбург, иеромонах Иоанн (Краммер), иереи Вячеслав Шибанов и Георгий Ряшко, диакон Боян Неделькович, гости в священном сане. В алтаре молился архимандрит Георгий (Вострель).
Во время Богослужения осуществлялась трансляция на YouTube-канале Собора.
По окончании Божественной литургии епископ Алексий обратился к участникам богослужения с назидательным словом проповеди:
«Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!
Дорогие братья и сестры, поздравляю вас с Воскресным днем. Восресный день – день Господень – всегда является для нас праздником. Господь отделяет его, чтобы в этот день мы оставили наши мирские попечения и были с Ним здесь в храме. Это такой способ пошагового возведения нас в Царство Небесное. Заходя в храм, мы слышим начальный возглас Божественной Литургии: «Благословенно Царство Отца, и Сына, и Святого Духа». Что же означает этот возглас? Когда мы собрались в храм на молитву, составили церковное собрание, чтобы потом Господь дал этому собранию Свои Тело и Кровь, то в момент начального возгласа это Царство наступает. Благодатию Божией мы становимся участниками Церкви Христовой, участниками Царства Небесного. Это означает, что мы должны оставить все мирское, праздные мысли, не говоря уже о разговорах, от начала и до конца Литургии. С самого начала Литургии мы молимся обо всем – о плавающих, путешествующих, благорастворении воздухов, о наших городах и странах… В этот момент мы находимся в Царстве Божием, оставляя все мирское на попечение Бога. На малых ектениях Церковь говорит нам: «Весь живот наш Христу Богу предадим». Мы чувствуем, что здесь в храме настает Царство Божие. И человек по окончании богослужения становится другим человеком. Когда нашего сердца касается божественная благодать, мы понимаем, что будем делать в Царствии Божием и какая там будет жизнь. Жизнь, где нет никакого зла и насилия ни внутри, ни снаружи. Со времени грехопадения, человек, который был единым, вдруг распадается на составные части. Человек трехсоставен (по иному мнению, двухсоставен) – состоит из духа, души и тела. По грехопадении тело и душа противятся духу. И только, когда душа и тело подчинены духу, человек собирается весь воедино. Поэтому мы и постимся и полимся, чтобы наш дух укрепился. Дух Святой соединяет в человеке все воедино. Конечно, на земле это возможно лишь отчасти, как показывают избранные угодники Божии. А вот в Царствии Божием все это будет в полноте.
Господь собрал здест нас всех. А значит он доведет нас в Царство Божие, но только если будем Его слушать. В сегодняшем Евангельском чтении мы слышим такие слова: «Невозможное человекам возможно Богу» (Лк.18:27). Поэтому смиримся под крепкую руку Божию. Желаю всем молитвенного переживания Божественной Литургии, чтобы Господь наполнил сердце и ум божественными размышлениями. Аминь».